AFF — Accelerated Freefall — Прогрессивное Обучение Свободному Падению
Основателем концепции AFF является Кен Колеман (USA). Кен был знаменитой фигурой в парашютном спорте, в середине 70-х годов. Он начал прыгать в 1969 году в клубе Кламазу, Мичиган США, где принимал участие в учебных программах клуба. В 1973 году он создал команду 4-way RW. В 1973 и 1976 годах его команда, «Рейнбоу Флаерс» выиграла Национальный Чемпионат США и следующий за ним Кубок Мира. В 1975 году команда выиграла Первый Чемпионат Мира по групповой акробатике, а также Национальный Чемпионат США. В эти годы Кен и его команда основали собственную DZ (Парашютный Клуб), где и начали обучение студентов на основе собственного опыта.
С этого времени Кен начал свой путь в парашютном бизнесе, работая сначала в компании, которая разработала первую студенческую систему, а позднее в другой компании, которая также занималась разработкой систем для студентов. Объединив свой богатый опыт прыжков по Групповой Акробатике и возможности новых студенческих систем, он разработал новую программу обучения для студентов, которая использовала все самое передовое, что было в технике выполнения прыжков.
Сначала программа осуществлялась на основании специального разрешения, выданного Советом Директоров USPA (Парашютная Федерация США). В конце 1980 года программа была официально утверждена и определен порядок аттестации инструкторов для получения рейтингов AFF. С этого времени Кен получил полномочия по организации обучения непосредственно в клубах США.
В августе 1981 года, однако, он погиб в катастрофе воздушного шара.
Но его программа не умерла вместе с ним, ибо он заразил слишком много людей своей неиссякаемой энергией и энтузиазмом.
Метод разработан для проведения интенсивного, индивидуального обучения людей (студентов), которые хотят серьезно заниматься парашютным спортом. В программе применяется специальное парашютное снаряжение, используемое в современном парашютном спорте и лучшие методики подготовки.
На прыжках по программе AFF, студент испытывает значительную моральную нагрузку так же, как и при других методиках обучения, но у него будет время для того, чтобы преодолеть эту нагрузку и иметь возможность отработать задания при прямой помощи инструкторов и в течение большего времени, чем при каком-либо другом методе обучения. Таким путем достигается обучение за меньшее количество прыжков и при меньшем риске в открытии парашюта, управлении и приземлении.